Наверное все начинается тогда, когда вы уже от многих людей слышите
восторженные отзывы о том как это здорово - положил белье в стиральную
машину, а потом достаешь уже выстиранное и даже отжатое! И ваша жена
увидев машину у подруг начинает периодически напоминать вам, как ей тяжело
стирать на простой машинке. И что вообще ваша семья ни чуть не хуже той, у
которой это чудо техники имеется. Причин почему машинку надо купить
становится все больше и больше, и в один прекрасный день Вы идете в
магазин. Вот тут и начинается та цепочка событий, в конце которой Вы скажете -
удачной была Ваша покупка или нет.
Прежде всего следует выбрать магазин где вы будете покупать стиральную
машину. Сейчас их продают чуть ли не на каждом углу, или рынке. Если Вы
были комсомольцем и любите преодолевать трудности, то это место для Вас
:)). Почему? Объясняю - большая часть этих стиралок попала в страну
неизвестным путем и не имеет фирменных гарантийных талонов! Правда сейчас
ситуация меняется в лучшую сторону,без фирменных талонов продают в
основном в областях и крупных поселках.
Любая техника может сломаться, но если у Вас есть фирменный гарантийный
талон, Вам будет гораздо проще ее отремонтировать. Талон магазина слабое
утешение, у нас были случаи когда этот магазин закрывался, а так как
фирменного талона нет, то в сервисном центре, в бесплатном ремонте Вам
откажут. Чем больше и солиднее контора, тем меньше Вы будете бегать потом,
если стиралка сломается. А сломаться она может еще так, что и починить не
смогут, а дадут справку на замену, да только менять ее будет уже некому -
магазин закрылся.
Был у нас клиент, который купил стиральную машину в Москве и привез в
Самару. Думал что так дешевле обойдется. Оказалось что нет. Машинка
оказалась какой-то редкой фирмы, на которую запчастей днем с огнем не
найдешь, так что пришлось ему дать справку о наличии дефекта и он опять в
Москву вместе со стиралкой поехал.
А у других сломался холодильник, да сломался очень неудачно - в самый
конец гарантии, но это полбеды - магазин, где они его приобрели, закрылся.
Сам дефект, требовал "хирургического вмешательства", в том смысле, что
надо было разрезать изоляцию, удалить ее, чтоб до трубок добраться,
приваривать новые, а потом все собрать и сделать так, чтоб было незаметно
следов вскрытия. Обычно с таким "диагнозом" холодильники списывают, но наш
директор решил людям помочь, так как менять холодильник было уже
некому(магазин закрылся).
Теперь этот холодильник вспоминают недобрым
словом все, кто его чинил, потому, что у него была особенность
возвращаться к нам на ремонт через каждые полтора месяца в течении
полугода. То ли клиенты его возили до дома неправильно, то ли гоняли его,
"больного" беспощадно, то ли дома у них жил какой-нибудь барабашка, но
регулярно, ровно через полтора месяца, он ломался. Можно было бы
предположить, что мастер был плохой, но холодильник каждый раз чинили
разные люди, а он все равно ломался.
Тут уже клиенты пообещали директору,
что подадут на нас в суд, если он опять сломается. Воистину - не делай
добра, не будет зла! После грозного обещания директора взыскать стоимость
холодильника со всех, кто его чинил, собрались эти все, кто его чинил, и
общими усилиями за несколько дней все- таки его одолели. Доставить к
клиенту решили сами, чтоб уж быть уверенным, что транспортировка
произведена правильно. И вот уже год, как мы о нем не слышим.
Думаю, что понятно объяснил почему надо покупать в крупных магазинах
которые работают уже много лет. Еще один довод в пользу больших магазинов
- у них бесплатная доставка до дома (не путайте-до квартиры).
И вот вы уже стоите посреди стиральных машин в магазине и глаза
разбегаются от названий разных фирм. "Да-а-а тут без специалиста не
разобраться" думаете Вы, и начинаете расспрашивать продавца-консультанта.
Не хочу обижать этих консультантов как людей, но больших познаний о том,
как это все работает у них нет. Они Вам будут рассказывать все то, что
написано в рекламных брошюрах и инструкциях по эксплуатации. Ну и конечно
посоветуют ту модель, которая нравится лично ему, или ту которую берут
больше всех, ну и в самом плохом варианте ту, которую никто почему-то не
берет.
Многие правда идут в магазин уже решив, какую марку они хотят, и не
последнюю роль играет тут цена. Хочу сказать о том, что старый принцип
"чем дороже- тем лучше ", в нашем случае действует не всегда. У всех фирм
есть свои хорошие и неудачные модели!!! Правда неудачные с точки зрения
мастера по ремонту, и зависит это от таких причин как - количество
ремонтов данной модели, удобство в разборке, доступ к узлам и агрегатам и
т.д. Покупая такую дорогую вещь каждый надеется, что выбранная им фирма
надежнее, чем другие - не обольщайтесь, ломаются абсолютно все!!! Поэтому
когда у меня спрашивают какую машинку взять, я советую сначала узнать в
разных сервисных центрах, с какими фирмами есть договор на обслуживание.
Ведь если его нет, то и запчастей взять негде!!!
Много людей к нам
приходит и спрашивают запчасти к фирмам с которыми у нас нет договора, и
уходят ни с чем. И стоит потом техника как в одной рекламе - вместо
тумбочки, стола, и т. д. Не знаю как в других городах, а в Самаре договора
есть с Бош, Сименс, Индезит, Аристон, Ардо, LG, Электролюкс, Самсунг. По
большому счету стирают они все одинаково разница будет только в шумности
при работе, да у дешевых моделей вибрация при отжиме побольше. Я мог бы
конечно рассказать о том какие запчасти там стоят, чем одни лучше других,
но простому человеку это знать не нужно.
Прежде всего напомню, что покупать надо ту, на которую в вашем городе есть
запчасти! Ну а если Вы уже выбрали, и готовы выложить энную сумму денег за
чудо техники, то начинайте задавать продавцу - консультанту вопросы.
Для начала спросите, у каких моделей бак из нержавеющей стали? Именно бак,
а не барабан.Для неграмотных поясняю - бак это то, в чем барабан
вращается, а барабан (не путать с музыкальным инструментом ) - это в чем
вращается белье.Несколько лет назад стиралки продавались с двумя видами
баков - из нержавейки и эмалированные(простой металл покрытый
эмалью).Преимущество эмалированных баков в более низкой цене, но если
где-то внутри отколется кусочек эмали, то пойдет корозия металла, и через
год - два на этом месте будет отверстие.
Новый бак стоит где-то 80-100 долларов.Почти третья часть стоимости стиральной машины.Поэтому лучше,
если бак из нержавейки.Сейчас начали вместо эмалированных баков делать
пластмассовые.Настоящее название этого материала "карборан".Также имеет
свои плюсы и минусы.Минусы: хрупок - если везли партию машинок зимой, и
небрежно разгружали, высока вероятность того что бак треснет.
А следствием
этого может стать неприятная ситуация, когда клиент купит стиральную
машину, привезет домой сам, при первой же стирке она протечет. Магазин
есстественно будет доказывать, что это клиент уронил, по дороге
домой.Самое обидное, что даже под гарантийное обслуживание этот дефект не
попадает, так как это механическое повреждение.Поэтому, пусть магазин сам
производит доставку.Плюсы: не поддается коррозии, легок, дешев.
Следующим вопросом попросите показать те модели, которые имеют сушку, и
после этого не обращайте на них внимания, потому, что сушка Вам не нужна.
Исходя из личного опыта утверждаю, что если в семье нет маленького
ребенка, которому надо постоянно новые пеленки, и распашонки, то сушкой Вы
пользоваться не будете.Многие путают сушку и отжим. Отжим есть у всех без
исключения стиралок-автоматов. А сушка - это когда в бак подается горячий
воздух, для более быстрого высушивания белья. Правда, за скорость можно
поплатиться размерами вещи.Как-то решил я высушить покрывало побыстрее, в
результате оно уменьшилось в 1.5 раза.Еще большой минус - большое
потребление электроэнергии.
Затем попросите показать те модели у которых скорость отжима не менее 800
оборотов.Этим самым Вы убиваете двух зайцев - берете более качественную
вещь, и белье будет меньше по времени сохнуть.Хотя если у Вас денег
еле-еле хватает, то берите даже с 400 оборотами. Потому что в любом случае
вы очень сильно облегчите жизнь своей жене или матери, и тем самым
сохраните им немного здоровья!
Ну и в принципе этого достаточно знать, чтоб стать обладателем неплохой
стиральной машины.Если она сломается в гарантийный срок, то винить надо в
этом судьбу, потому как Вам не повезло.Есть статистика фирм
производителей, по количеству ремонтов с каждой партии, которая
утверждает, что 1 %(если не ошибаюсь)товара обязательно ломается.И это
считается нормальным показателем. Потому, что можно конечно, сделать
технику, которая не будет ломаться, но стоить она будет столько, что Вы не
сможете ее купить!И если в Вашем городе продано 1 000 стиралок, то 10 из
них выйдет из строя .Но на то и дается гарантийный срок.
НЕСКОЛЬКО ЗАБЛУЖДЕНИЙ О СТИРАЛЬНЫХ МАШИНАХ
1. Она сама определяет вес и тип белья, и расчитывает необходимое
количество воды.
Нет там никакой системы взвешивания белья и определения его типа. Все это
реклама.На самом деле количество воды всегда определяется датчиком уровня,
который имеет такую простую конструкцию что даже смешно.Не смотря на
простоту конструкции он довольно точно отслеживает нужное количество воды.
2. Средство от накипи нужно применять почаще.
В некоторых районах России и ближнего зарубежья вода с таким количеством
извести или примесей, что надо чистить после каждой стирки, но если так
делать, можно разориться на средстве от накипи.А если применять средство
редко, то полностью, нагревательный элемент не очистить.Следовательно и
деньги на ветер.Например рекламируют средство Салют которое стоит ~100
рублей.Даже если его использовать раз в месяц, то за год набегает 1200
рублей.А на большинство импотрных стиралок подходят наши российские
нагревательные элементы от "Вятки",которые стоят 200 рублей на рынке.
Вывод- лучше пригласить мастера почистить тэн.А если уж он совсем плохой,
то заменить его на новый.Правда, раз в полгода чистку таким средством
делать надо, но только для того, чтобы очистить внутреннюю поверхность
бака.
3. Слышен какой-то шум посторонний, но пока звать мастера не будем.
При любом постороннем шуме надо звать мастера и чем быстрее тем
лучше!Потому,что если вовремя не устранить причину,последствия могут
вылиться в гораздо большую сумму денег.Были у нас клиенты которым нужно
было менять барабан из- за того, что невытащенная перед стиркой косточка
из бюстгальтера, попала между баком и теном.Люди слышали скребущий звук,
но думали : вот еще раз постираем, а потом позовем мастера.Так
продолжалось пол года,до тех пор пока барабан не распилило на
пополам.Другие клиенты, слыша гул в машинке, также ждут, когда совсем
посыпятся подшипники и вода зальет мотор и еще чего-нибудь.
4. Порошок для автоматических машин кончился, постираем простым для ручной
стирки, за один раз ничего страшного не случится!
Очень даже может случиться! Порошки для ручной стирки имеют ненормируемое
пенообразование.Пена поднимаясь все выше и выше, начинает стекать по
стенкам, и по баку.Следствием этого может сгореть мотор или электронный
блок управления.А это самые дорогие запчасти в стиральной машине!
При этом учтите, что на дому менять подшипники или барабан, мастера не
соглашаются, поэтому придется везти машинку в сервисную мастерскую.А это
дополнительные затраты на транспорт и потерянное время!